Отец любил нас, детей, свою гордость - троих сыновей и дочь. Часто уделял нам внимание, это от папы я впервые услышала, а затем и выучила наизусть, стихотворение Ивана Сурикова «Детство». Как сейчас слышу голос отца, рассказывающего:
« Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках по горе крутой. Вот свернули санки, и я на бок-хлоп! Кубарем качуся под гору, в сугроб. И друзья-мальчишки, стоя надо мной, Весело хохочут над моей бедой. Все лицо и руки залепил мне снег… Мне в сугробе горе, а ребятам смех! И начну у бабки сказки я просить; и начнет мне бабка сказки говорить: Как Иван-царевич птицу-жар поймал; Как ему невесту серый волк достал. Слушаю я сказку – сердце так и мрет; А в трубе сердито ветер злой поет.
И во сне мне снятся чудные края. И Иван-царевич – это будто я. Золотая клетка на суке висит; В этой клетке птица точно жар горит. Вот я к ней подкрался и за клетку - хвать! И хотел из сада с птицею бежать. Но не тут-то было! Поднялся шум, звон; Набежала стража в сад со всех сторон! Руки мне скрутили и ведут меня… И, дрожа от страха, просыпаюсь я. Уж в избу, в окошко, солнышко глядит; Пред иконой бабка молится, стоит. Весело текли вы, детские года! Вас не омрачали горе и беда.»
Так и наши детские года пришлись на послевоенное время. И мы приходили на снежную горку и с нее мчались на санках, как в этом стихотворении. Засыпая, и я мечтала, чтобы мне приснилась Жар птица! Жаль, что нынешние дети не только не слышали это стихотворение и не знают поэта Ивана Сурикова, но и сами ни разу не скатились со снежной горки. А их в этом году предостаточно. Папы и мамы выведите своих деток на прекрасную ПРИРОДУ и дайте им слепить снежную бабу с красным носом из морковки. Чтобы и им было, что вспомнить и потом рассказать своим деткам. Будьте счастливы весь год!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ученье - свет, а поучения - конец света. - ирина дахно Ученость, как таковая, сама по себе есть нечто безличное. Для благородной души она может быть добавлением очень полезным, для какой-нибудь иной - вредоносным и пагубным. Вернее было бы сказать, что она вещь драгоценная для того, кто умеет ею пользоваться.